Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

 

Аэропортам разрешили создавать специальные места для курения

Устанавливается, что на основании решения собственника имущества или уполномоченного им лица в аэропортах допускается курение табака в специальных изолированных вентилируемых помещениях, которые организованы в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, и зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом. При этом должна быть исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений.

  (Федеральный закон от 27.12.2019 N 512-ФЗ)

 

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

 

 

Вводится административная ответственность за незаконную реализацию билетов, абонементов и экскурсионных путевок на зрелищные мероприятия

 

Административная ответственность вводится за:

- реализацию неуполномоченными лицами билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия (за исключением их однократной продажи без наценки гражданином в случае приобретения для использования в личных целях);

- реализацию билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия по цене, превышающей цену, указанную в билете, абонементе или экскурсионной путевке;

- реализацию билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые государственными и муниципальными организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия с оказанием покупателю сопутствующих услуг, общая стоимость которых составляет 10% и более цены, указанной в приобретенных билете, абонементе или экскурсионной путевке.

  (Федеральный закон от 27.12.2019 N 493-ФЗ)

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

 

Вводятся дополнительные механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Уточняются полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в части, касающейся признания жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Уточняется порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в частности устанавливается возможность предоставления дополнительных мер поддержки по обеспечению жилыми помещениями переселяемых граждан, корректируется порядок выплаты возмещения указанным гражданам, предусматривается возможность предоставления переселяемым гражданам жилых помещений маневренного фонда.

В Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" вносятся изменения, касающиеся наделения государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства полномочием выполнять функции агента Правительства РФ по предоставлению отдельным категориям граждан социальных выплат на приобретение жилых помещений.

Помимо этого, уточняются порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств названного Фонда на проведение капитального ремонта и на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры, порядок возврата финансовой поддержки, предоставленной за счет средств Фонда, а также корректируются цели, на которые могут расходоваться средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, устанавливаются особенности предоставления Фондом финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года.

 

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

 

Вступает в силу закон, направленный на реорганизацию или ликвидацию ГУП и МУП, функционирующих на конкурентных рынках

Установлено, что унитарные предприятия создаются с соблюдением антимонопольных требований, при этом унитарное предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм.

Закреплены полномочия антимонопольного органа выдавать обязательные предписания о прекращении унитарным предприятием деятельности, которая осуществляется с нарушением антимонопольных требований, а также о ликвидации унитарного предприятия.

В Закон о защите конкуренции введена глава 7.1 "Антимонопольные требования к созданию унитарных предприятий и осуществлению их деятельности". Вводится общее правило о недопустимости создания ГУП и МУП или изменения видов их деятельности (за исключением установленных случаев).

Органы и организации, уполномоченные на создание унитарных предприятий, вправе направлять в ФАС России запросы о соответствии создания унитарного предприятия или изменения его деятельности антимонопольному законодательству.

Унитарное предприятие, созданное с нарушением запрета и не осуществляющее установленные виды деятельности, подлежит ликвидации на основании предписания антимонопольного органа либо в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

ГУП и МУП, которые созданы до 8 января 2020 года и осуществляют деятельность на конкурентных товарных рынках в РФ (за исключением предусмотренных случаев), подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года.

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

Вступает в силу ряд изменений в Закон о контрактной системе в сфере закупок

В частности:

- установлено, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ не применяется к соглашениям об установлении сервитута;

- разграничены понятия "контракт" и "государственный контракт, муниципальный контракт", введено понятие "контракт жизненного цикла";

- в рамках реализации национальных проектов установлена возможность заключения контрактов, предметом которых может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка медицинского оборудования (если это предусмотрено проектной документацией);

- предусмотрены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий.

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

 

Вступают в силу изменения в порядок назначения лекарственных препаратов

 

Для лечения хронических заболеваний гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам I группы, детям-инвалидам, а также гражданам, страдающим хроническими заболеваниями, требующими длительного курсового лечения, лекарственные препараты с оформлением рецептов теперь могут назначаться на курс лечения до 180 дней (ранее - до 90 дней).

Уточняются рекомендованные к использованию сокращения при оформлении рецептов.

Предусматривается ряд особенностей изготовления рецептурных бланков с помощью компьютерных технологий.

В новой редакции приводится форма рецептурного бланка N 148-1/у-04 (л).

  (Приказ Минздрава России от 11.12.2019 N 1022н)

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

 

Госслужащим разрешено участвовать на безвозмездной основе в органах управления "дочерних" организаций госкомпаний

Речь идет о коммерческих организациях, более 50% акций (долей) которых находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании.

Уточняются правила об участии лиц, на которых распространяются антикоррупционные требования, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями.

Кроме того, установлено, что в срок, в течение которого допускается наложение взысканий за совершение коррупционных правонарушений, не включаются периоды временной нетрудоспособности служащего, его пребывания в отпуске, другие случаи отсутствия на службе по уважительным причинам, а также время производства по уголовному делу.

 

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

Закрепляется единый порядок выбора управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися в государственной или муниципальной собственности

 

 

Устанавливается, что управление многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, осуществляется на основании договора управления, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса. Конкурс проводится органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. При этом заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса допускается, если конкурс признан несостоявшимся.

Одновременно исключается возможность определения порядка управления такими многоквартирными домами уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления.

  (Федеральный закон от 28.01.2020 N 4-ФЗ)

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

Из средств ФСС РФ будут оплачиваться услуги по правовой, психологической и медико-социальной помощи беременным женщинам из расчета 1000 руб. за каждую женщину

Средства, перечисленные территориальными органами ФСС РФ, расходуются медицинскими организациями, в которых оказаны данные услуги, на оплату труда юристов, медицинских психологов (психологов) и специалистов по социальной работе.

Порядок оказания беременным женщинам услуг по правовой, психологической и медико-социальной помощи, включая порядок направления на получение такой помощи, устанавливается Минтрудом России совместно с Минздравом России.

С учетом данных дополнений внесены изменения в типовую форму договора между территориальным органом ФСС РФ и медицинской организацией об оплате услуг.

 

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

Компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, ухаживающим за нетрудоспособными гражданами осуществляется в установленном порядке

Новый административный регламент определяет порядок оказания ПФР через свои территориальные органы государственной услуги по осуществлению компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

Приводятся формы необходимых документов.

Заявителями в соответствии с регламентом являются неработающие трудоспособные граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФ, осуществляющие уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, а также члены их семьи и их наследники в случае неполучения начисленной суммы компенсационной выплаты в связи со смертью лица, осуществлявшего уход.

Заявление о назначении выплаты рассматривается территориальным органом ПФР в течение 10 рабочих дней со дня его приема. Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором лицо обратилось за ее назначением.

Предоставление территориальными органами ПФР государственной услуги осуществляется бесплатно.

Утрачивает силу Приказ Минтруда России от 13.04.2016 N 166н, которым был утвержден ранее применявшийся регламент.

 

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

Конституционный Суд РФ обязал законодателя определить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента его супруга (супруги), близких родственников (членов семьи) и (или) иных указанных им лиц

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения частей 2 и 3 статьи 13, пункта 5 части 5 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования неопределенность их нормативного содержания не позволяет определить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента его супруга (супруги), близких родственников (членов семьи) и (или) иных лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.

Впредь до внесения в законодательство соответствующих изменений медицинским организациям надлежит по требованию супруга (супруги), близких родственников (членов семьи) умершего пациента, лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, предоставлять им для ознакомления медицинские документы умершего пациента с возможностью снятия своими силами копий (фотокопий), а если соответствующие медицинские документы существуют в электронной форме - предоставлять соответствующие электронные документы. При этом отказ в доступе допустим только в том случае, если при жизни пациент выразил запрет на раскрытие сведений о себе, составляющих врачебную тайну.

(Постановление Конституционного Суда РФ от 13.01.2020 N 1-П)

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

Корректируются положения Закона о транспортной безопасности

Вводится понятие "зона безопасности".

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств теперь распространяется на суда, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ, а также на суда ледокольного флота, используемые для проводки по морским путям.

Дополнены правила планирования и реализации мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В частности, предусматривается утверждение паспортов обеспечения транспортной безопасности в отношении определенных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ.

  (Федеральный закон от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

В целях реализации норм Федерального закона от 01.05.2019 N 90-ФЗ, направленного на обеспечение безопасного и устойчивого функционирования сети "Интернет" на территории РФ, вступает в силу ряд подзаконных актов

Минкомсвязи России вводит в действие:

- требования к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие со средствами связи других операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, в том числе находящихся за пределами территории РФ;

- требования к функционированию систем управления сетями связи при возникновении угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования.

  (Приказы Минкомсвязи России от 09.10.2019 N 579 и от 10.10.2019 N 582)

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

Определен порядок признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями

 

Признание субъекта МСП социальным предприятием осуществляется на основании заявления предприятия, подаваемого в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

Устанавливается перечень документов, представляемых вместе с заявлением в зависимости от оснований отнесения предприятия к социальным.

Субъект МСП обращается в уполномоченный орган с заявлением на добровольной основе.

Заявление и иные документы подаются ежегодно в срок до 1 мая текущего календарного года. Решение о признании субъекта МСП социальным предприятием или об отказе в нем принимается уполномоченным органом в срок не позднее 1 месяца со дня представления заявления и приложенных документов.

Приводятся рекомендуемые образцы необходимых документов.

Кроме того, установлен порядок формирования перечня субъектов МСП со статусом социального предприятия.

  (Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2019 N 773)

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

Оформление, выдача, продление срока действия и восстановление виз иностранным гражданам и лицам без гражданства осуществляется в установленном порядке

Новый административный регламент определяет порядок оказания подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории РФ.

Заявителями в соответствии с регламентом являются иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ и обратившиеся за получением государственной услуги лично либо через надлежащим образом уполномоченного представителя.

Государственная услуга предоставляется в срок не более 20 рабочих дней с даты обращения заявителя. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, выдаются в день обращения за их получением.

За выдачу либо продление срока действия иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно пребывающему в РФ, визы для выезда из РФ взимается государственная пошлина в размере 1 000 рублей, для выезда из РФ и последующего въезда в РФ - в размере 1 000 рублей, для многократного пересечения Государственной границы РФ - в размере 1 600 рублей.

Утверждены формы необходимых документов.

Утрачивает силу Приказ МВД России от 16.11.2017 N 859, которым был утвержден ранее применявшийся регламент.

  (Приказ МВД России от 04.12.2019 N 907)

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

Вступает в силу федеральный закон, направленный на повышение эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В частности, уточняются:

- состав, полномочия и задачи органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;

- условия установления и порядок принятия решений об установлении уровней реагирования на ЧС;

- полномочия Правительства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС, а также соответствующие полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, задачи аварийно-спасательных служб, в том числе в части принятия решений об отнесении возникших ЧС к ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера, планирования действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

В целях оперативной выплаты пострадавшим в результате ЧС гражданам за счет средств бюджетов субъектов РФ единовременной материальной помощи, финансовой помощи и единовременных пособий, выплата которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматривается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе осуществлять указанные расходы в случаях ликвидации ЧС федерального и межрегионального характера. Финансовое обеспечение понесенных субъектами РФ расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ.

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

 

Принимать в детсады будут с помощью региональных информационных систем доступности дошкольного образования

Предусматривается создание федеральной информационной системы доступности дошкольного образования, а также соответствующих региональных систем. Порядок формирования и ведения информационных систем определяется Правительством РФ и субъектами РФ.

Установлен перечень информации, которую должны содержать региональные системы. В него включена, например, информация о детсадах, о детях, нуждающихся в получении мест в детсадах, и об их родителях, о последовательности предоставления указанных мест.

Родителям (законным представителям) детей предоставляется, в том числе через единый портал госуслуг или региональные порталы, информация:

- о заявлении и статусах его обработки;

- о последовательности предоставления места в государственном или муниципальном детском саду;

- о документах о предоставлении места и о зачислении ребенка.

(Федеральный закон от 27.12.2019 N 515-ФЗ)

 

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

Работодатели должны представлять сведения о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах ПФР по специальной форме

 

Одновременно определены правила заполнения формы "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)" и представления ее в территориальный орган ПФР.

Форма СЗВ-ТД является документом персонифицированного учета и заполняется на основании приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений. Форма содержит сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, его приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и об увольнении.

Форма СЗВ-ТД представляется начиная с 1 января 2020 года не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проведены кадровые мероприятия или подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности.

По общему правилу страхователь представляет форму СЗВ-ТД в форме электронного документа. Если численность работающих у него зарегистрированных лиц менее 25, то он может представлять форму СЗВ-ТД на бумажном носителе.

  (Постановление Правления ПФ РФ от 25.12.2019 N 730п)

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

С 1 февраля отдельные пособия, выплаты и компенсации индексируются с коэффициентом 1,03

Речь идет о пособиях, выплатах и компенсациях, предусмотренных:

- Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

- статьей 9.1 Закона РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";

- статьей 23.1 Федерального закона "О ветеранах";

- частью первой статьи 4.2 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

- частью шестнадцатой статьи 11.1 и статьей 28.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- статьями 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле";

- статьей 6.2 Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";

- пунктом 1 статьи 11, пунктами 1 и 12 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

- Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

- частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

- Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

  (Постановление Правительства РФ от 29.01.2020 N 61)

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

 

С 30 марта 2020 года в заявлении о выдаче судебного приказа и исковом заявлении требуется указывать ряд дополнительных сведений о гражданине-должнике

 

Вводится обязанность указывать в исковых заявлениях, заявлениях о выдаче судебного приказа один из идентификаторов ответчика - физического лица (СНИЛС, ИНН, серию и номер документа, удостоверяющего личность, ОГРНИП, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства). При этом в исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу.

Одновременно предусматривается указание одного из идентификаторов ответчика - физического лица в самом судебном приказе и исполнительных документах.

  (Федеральный закон от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

 

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

Совершенствуется правовая защита от нарушений условий содержания под стражей и в исправительных учреждениях

 

Закреплено право подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, на получение компенсации в денежной форме за нарушение условий содержания под стражей, предусмотренных законодательством и международными договорами РФ.

Подозреваемый, обвиняемый в случае нарушения условий их содержания под стражей имеют право обратиться в суд с административным исковым заявлением к РФ о присуждении компенсации за такое нарушение. Компенсация присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа власти, учреждения, их должностных лиц, госслужащих. Присуждение компенсации не препятствует возмещению вреда в соответствии со статьями 1069 и 1070 ГК РФ, но лишает заинтересованное лицо права на компенсацию морального вреда за нарушение условий содержания под стражей.

Аналогичные положения, касающиеся права на компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, включены в УИК РФ.

Предусматриваются особенности подачи и рассмотрения требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Размер госпошлины при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации составляет 300 рублей. Соответствующий закон вступает в силу

  (Федеральный закон от 27.12.2019 N 494-ФЗ)

 

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

Совершенствуется правовое регулирование отношений в области градостроительной деятельности

Правительством РФ могут быть утверждены единые стандарты предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Сокращается ряд сроков, например:

- с 7 до 5 рабочих дней - срок выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;

- с 14 календарных до 7 рабочих дней - срок предоставления технических условий;

- с 20 до 14 рабочих дней - срок выдачи градостроительных планов земельных участков.

Предусматриваются особенности согласования изменений проекта планировки территории, предусматривающего строительство, реконструкцию линейного объекта, в части увеличения (уменьшения) не более чем на 10% площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) входящего в его состав иного объекта капитального строительства.

Кроме того, закреплена возможность подавать определенные заявления и получать ряд документов в электронной форме.

 

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан осуществляется в установленном порядке

Новый административный регламент определяет порядок оказания ПФР и его территориальными органами государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ.

Услуга предоставляется ветеранам, инвалидам, членам семей инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний и техногенных катастроф, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и членам их семей, Героям Социалистического Труда, Героям Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы.

Установлены формы необходимых заявлений.

Рассмотрение заявления о назначении выплаты, заявления о переводе выплаты с одного основания на другое и вынесение решения осуществляются не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Утрачивает силу Приказ Минтруда России от 30.10.2012 N 353н, которым был утвержден ранее применявшийся административный регламент.

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

Уточняются полномочия прокурора, осуществляемые в ходе досудебного производства по уголовному делу

В перечень мер прокурорского реагирования включено, в том числе, требование устранения нарушений федерального законодательства, допущенных органами дознания и следственными органами при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

Устанавливается, что постановление прокурора о направлении материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании является сообщением о преступлении.

Также закреплена обязанность органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа при принятии решения о передаче сообщения о преступлении по подследственности направить прокурору копию соответствующего постановления в течение 24 часов с момента его вынесения.

  (Федеральный закон от 27.12.2019 N 499-ФЗ; Информация ФАС России)

 

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

Ученикам, проявившим особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий, предусмотрены гранты в размере 125 тыс. рублей

 

Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение предоставления и выплаты грантов осуществляет организация, подведомственная Минпросвещения России (оператор).

Претендентами на получение грантов являются лица в возрасте до 18 лет включительно на день подачи заявления и документов, которые:

- в течение одного учебного года, предшествующего году присуждения гранта, получили дипломы (иные документы) победителей или призеров олимпиад и иных интеллектуальных конкурсов и мероприятий по профильным направлениям, либо получили награды (призы) за результаты научно-исследовательской работы, либо получили патент, свидетельство на достигнутый научный результат интеллектуальной деятельности;

- имеют гражданство РФ или являются иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающими на территории РФ, либо соотечественниками, проживающими за рубежом;

- получали основное общее или среднее общее образование в общеобразовательных организациях в учебном году, предшествовавшем выплате гранта.

Кроме того, данные о претендентах должны быть включены в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности.

  (Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1873)

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 1 класса                                                  Н.И. Безрукавая
 

Внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Указанным законом уточнены требования к письменному обращению, дополнены положения о рассмотрении обращений в форме электронного документа, а также дополнен порядок рассмотрения отдельных обращений.

В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте названных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.

Согласно предыдущей редакции части 3 статьи 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданину надлежало в обязательном порядке указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Кроме того, гражданин имел право приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо был вправе направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В соответствии с внесенными изменениями обращения, направленные электронной почтой, не нуждаются в указании последних. В обращении гражданин в обязательном порядке должен указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, и вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Также законодателем дополнены положения части 4 статьи 10 Федерального закона. Прежде, ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направлялся в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившему в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Кроме того, законодатель дополнил закон положениями о том, что на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также дополнен порядок рассмотрения отдельных обращений, в соответствии с которым, в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

Положения Федерального закона от 27.11.2017 № 355-ФЗ вступили в силу 08.12.2017.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов

Внесены поправки в закон, касающиеся порядка разработки и принятия Правил благоустройства территории муниципалитета

 

29 декабря 2017 года опубликован Федеральный закон № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности установлено, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: 

- содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

- внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

- проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

- организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; 

- организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; 

- обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

- уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;

- организации стоков ливневых вод;

- осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

При этом этим же федеральным законом предусматривается возможность расширения вопросов, регулируемых правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований законами субъектов Российской Федерации.

Указанные поправки вступили в силу 29.12.2017.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов

Изменения в правилах использования государственного герба РФ

 

С 31 декабря 2017 года вступил в силу Федеральный конституционный закон от 20.12.2017 № 4-ФКЗ, которым внесены изменения в ст. 7 Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации».

Согласно поправкам, допускается использование Государственного герба Российской Федерации, в том числе его изображения, федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и муниципальными органами, гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в иных случаях, если такое использование не является надругательством над Государственным гербом Российской Федерации.

Также прокуратура информирует, что в соответствии со ст. 17.10 КоАП РФ нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов

На территории РФ запрещено производство и оборот алкогольных энергетиков

 

1 января 2018 года вступили в силу изменения в Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», согласно которым в Российской Федерации введен запрет на производство и (или) оборот алкогольной продукции, в которой есть тонизирующие вещества (компоненты), а содержание этилового спирта составляет менее 15 процентов объема готовой продукции.

Перечень тонизирующих веществ и компонентов, которые делают слабоалкогольный напиток запретным, установит орган, уполномоченный правительством Российской Федерации.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов

Назначение и выплата пособия по беременности и родам

 

Законодательное обеспечение гарантированной государством материальной поддержки материнства, отцовства и детства регламентируется Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Статья 3 указанного Закона устанавливает виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, в числе которых находятся: пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; пособие на ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Абзац 10 данной статьи гласит, что прядок и условия назначения и выплаты государственных пособий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в части, не определенной Федеральным законом.

Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» утвержден Порядок  и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, согласно которого женщинам, имеющим право на получение указанных пособий, пособия назначаются и выплачиваются не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

Помимо этого, назначение и выплата пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, регламентируется Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Так, в силу ч. 1 ст. 2.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством является лицо, производящее выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с данным Федеральным законом.

Подпунктом 3 пункта 2 статьи 4.1 данного закона установлена обязанность страхователя  в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществлять выплату страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 4.3, застрахованные лица имеют право своевременно и в полном объеме получать страховое обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Статья 15 Закона устанавливает сроки назначения и выплаты пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, так: страхователь назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.

Невыполнение страхователем указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере до пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов

Новое в порядке усыновления детей

 

Изменения касаются сведений, предоставляемых в орган опеки и попечительства для постановки на учет гражданами Российской Федерации, желающие усыновить ребенка.

Указанные лица вправе не подавать выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или другой документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; копию финансового лицевого счета с места жительства; справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования; копию пенсионного удостоверения; справку из территориального органа ПФР или другого органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Устанавливается, что соответствующие документы будут запрашиваться органом опеки и попечительства самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Кроме того, граждане должны знать каким образом ими могут быть поданы заявление и прилагаемые к нему документы, а именно: гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Орган опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 4 настоящих Правил.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1716 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье» вступили в действие 16 января 2018 года.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов

Новые выплаты семьям, имеющим детей

 

С 01 января 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации при соблюдении некоторых условий:

- ребенок рожден (усыновлен) 1 января 2018 года или позднее;

- ребенок является гражданином Российской Федерации;

- размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

При одновременном соблюдении указанных условий гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка по месту жительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в случае рождения второго ребенка по месту жительства в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Указанная ежемесячная выплата осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты до достижении ребенком возраста полутора лет.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов

Новый полис ОСАГО

 

С 1 января 2018 года "период охлаждения" в страховании вырос с 5 рабочих до 14 календарных дней. Гражданам предоставляется 2 недели для возврата уплаченной страховой премии, в том числе, дополнительных страховых сумм.

Также, согласно Указанию Банка России от 14.11.2016 № 4192-У, с 1 января 2018 года применяется новая форма страхового полиса ОСАГО, как и раньше, единая и для электронного ОСАГО, и для полисов, оформляемых на бумаге.

На новом бланке полиса появился QR-код (сначала только на бумажном носителе), с помощью которого можно будет узнать наименование страховщика; серию, номер и дату выдачи страхового полиса; даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования; марку, модель и идентификационный номер транспортного средства, его государственный регистрационный знак.

Кроме того, непосредственно в полисе будет отражаться расчет размера страховой премии, а также класс, присвоенный каждому лицу, допущенному к управлению транспортным средством. Также на оборотной стороне страхового полиса по желанию клиента могут указываться договоры добровольного страхования, которые заключаются им одновременно с ОСАГО и соответствуют стандартам Банка России.

Изменения в страховом полисе ОСАГО направлены на повышение качества страховой услуги, в первую очередь для страхователя. Действующая в настоящее время форма полиса может использоваться страховщиками до 1 июля 2018 года.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов


Об обязанности оборудовать школы «тревожной кнопкой»

 

В соответствии с п.п. 1 и 7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Исходя из положений п.2 и п.15 ч. 3 ст. 28 названного закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

На основании части 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация, в том числе несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 указанного Федерального закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за воспитанниками (обучающимися), их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников (обучающихся), работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно данным положениям закона, образовательное учреждение несет обязанность по созданию безопасных условий для обучающихся, должно быть оборудовано, в том числе, каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или в ситуационные центры «Службы 112».

Отсутствие каналов передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел в образовательном учреждении отрицательно сказывается на обеспечении комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, а это может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

В  соответствии с п.4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, а также объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий).

В силу п. 5 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей антитеррористическая защищенность должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей.

Согласно п. 25 Требований в рамках использования сил и средств органов внутренних дел и войск национальной гвардии Российской Федерации по обеспечению правопорядка патрули должны быть максимально приближены к местам массового пребывания людей с целью оперативного реагирования на изменение оперативной обстановки.

В соответствии с п. 34 Требований при поступлении в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацию муниципального образования или правообладателю места массового пребывания людей информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта в месте массового пребывания людей должностные лица исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, администрации муниципального образования или правообладатель места массового пребывания людей незамедлительно информируют об этом территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий посредством имеющихся в их распоряжении средств связи.

Таким образом, законодательством установлена обязанность незамедлительно информировать о террористических актах именно указанные органы, которые располагают необходимыми силами и средствами для пресечения террористических актов и преступлений террористической направленности и к компетенции которых относится применение определенных мер и ограничений для проведения соответствующих операций.

В связи с этим оборудование канала передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны, входящей в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, одной из основных задач которой является участие в борьбе с терроризмом и обеспечение общественной безопасности, необходимо в целях сокращения времени передачи соответствующей информации и времени реагирования на поступившие сигналы, что требуется для наиболее эффективного пресечения противоправных действий и минимизации последствий происшествий.

Система-112, как следует из приведенных норм, также предназначена для быстрого информационного взаимодействия с компетентными оперативными службами для организации их быстрого реагирования.

Особую значимость соблюдение данных требований приобретает в связи с необходимостью защиты интересов несовершеннолетних воспитанников учреждения, охраны их жизни, здоровья и обеспечения безопасности при осуществлении деятельности образовательного учреждения.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов

Ответственность за оказание содействия незаконно находящимся на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства

 

Федеральным законом от 31.12.2017 № 499-ФЗ «О внесении изменений в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточена административная ответственность за оказание содействия незаконно находящимся на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Вышеназванным законом внесены изменения в абзац второй части 3 статьи 18.9 КоАП РФ, согласно которых за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказаний иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию предусмотрено наказание в виде административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В предыдущей редакции административный штраф для граждан был установлен до четырех тысяч рублей, для юридических лиц до трехсот тысяч рублей.

Изменения вступили в силу с 11.01.2018.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов

Изменен порядок ликвидации медицинских организаций

 

Федеральным законом от 29.12.2017 № 465-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дополнен статьей 29.1, предусматривающий порядок ликвидации медицинских организаций, прекращение деятельности обособленных подразделений медицинских организаций.

Установлено, что принятие решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, а также о прекращении деятельности обособленного подразделения такой организации должно осуществляться на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий его принятия.

В состав комиссии в зависимости от подведомственности организации на паритетной основе входят:

представители законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (представительного органа муниципального образования), на территории которого находится медицинская организация или ее обособленное подразделение;

исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (органа местного самоуправления), осуществляющего полномочия учредителя медицинской организации;

медицинских профессиональных некоммерческих организаций и общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья.

В отношении единственной медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, принятие указанного решения должно осуществляться с учетом мнения жителей соответствующего сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний.

Порядок проведения оценки последствий принятия такого решения, включая критерии этой оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений устанавливается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов

Порядок недобровольного психиатрического обследования граждан

 

В прокуратуру поступают обращения граждан, страдающих от неадекватного поведения соседей, вызванного психическим заболеванием. Такое поведение  причиняет неудобства гражданам, а также может быть опасным как для самого психически больного человека, так и для окружающих его людей.

Порядок оказания психиатрической помощи гражданам регулируется Законом РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». В соответствии со ст. 23 Закона психиатрическое освидетельствование проводится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи.

Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено  без его согласия или без согласия его законного представителя в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обуславливает: его непосредственную опасность для себя или окружающих; его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности; существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.

В соответствии со ст. 25 Закона решение о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя принимается врачом-психиатром по заявлению, содержащему сведения о наличии оснований для такого освидетельствования, перечисленных выше.

Заявление может быть подано родственниками лица, подлежащего психиатрическому освидетельствованию, врачом любой медицинской специальности, должностными лицами и иными гражданами.

В неотложных случаях, когда по полученным сведениям лицо представляет непосредственную опасность для себя или окружающих, заявление может быть устным.

Решение о психиатрическом освидетельствовании принимается врачом-психиатром немедленно и оформляется записью в медицинской документации.

При отсутствии непосредственной опасности лица для себя или окружающих заявление о психиатрическом освидетельствовании должно быть письменным, содержать подробные сведения, обосновывающие необходимость такого освидетельствования и указание на отказ лица либо его законного представителя от обращения к врачу-психиатру.

Врач-психиатр вправе запросить дополнительные сведения, необходимые для принятия решения. Установив обоснованность заявления о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя, врач-психиатр направляет в суд по месту жительства лица свое письменное мотивированное заключение о необходимости такого освидетельствования, а также заявление об освидетельствовании и другие имеющиеся материалы.  Судья решает вопрос о даче санкции в трехдневный срок с момента получения всех материалов. По результатам психиатрического освидетельствования может быть решен вопрос о последующей принудительной госпитализации гражданина  в психиатрический стационар.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов

Порядок предоставления осужденным к лишению свободы свиданий

 

Предоставление осужденным к лишению свободы свиданий с родственниками и иными лицами регламентируется требованиями ст. 89 УИК РФ. Предусмотрено, что осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью четыре часа и длительные свидания продолжительностью трое суток на территории исправительного учреждения. Осужденным могут предоставляться длительные свидания с проживанием вне исправительного учреждения продолжительностью пять суток. В этом случае начальником исправительного учреждения определяются порядок и место проведения свидания.

Следует отметить, что порядок предоставления свиданий напрямую зависит от требований, закрепленных в ст. 89 УИК РФ и Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16.12.2016 N 295. Так, установлено, что разрешение на свидание дается начальником учреждения, лицом, его замещающим в силу каких-либо обстоятельств, в том числе служебных по заявлению осужденного либо лица, прибывшего к нему на свидание. Воспользоваться правом на предоставление свидания осужденный может сразу же после распределения из карантинного отделения независимо от того, имел ли он предыдущее свидание в местах содержания под стражей. При наличии права на краткосрочное и длительное свидания вид первого определяет осужденный, при этом длительное свидание предоставляется в порядке общей очереди. Важно отметить, что последующие свидания предоставляются по истечении периода, равного частному от деления двенадцати месяцев на количество свиданий данного вида, полагающихся осужденному в год. Количество свиданий полагающихся осужденному в год зависит от вида исправительного учреждения и условий отбывания наказания в исправительном учреждении, в котором осужденный содержится.

Следует, отличать порядок проведения свидания с родственниками и иными лицами от свиданий, предоставляемых осужденным для оказания юридической помощи. Так, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 89 УИК РФ для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов. По заявлению осужденного свидания с адвокатом предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания. При этом, под иным лицом, имеющим право на оказание юридической помощи, понимается лицо обладающее таким правом и являющееся компетентным.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов

Право избирателей на ознакомление со списком избирателей

 

Право избирателей на ознакомление со списками избирателей предусмотрено ст.28 Федерального закона от 10.01.2003 №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», ст. 18 Федерального закона от 22.02.2014 №20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Так, ст.28 Федерального закона от 10.01.2003 №19-ФЗ устанавливает, что список избирателей представляется участковой избирательной комиссией избирателям для ознакомления и дополнительного уточнения за 10 дней до дня голосования, а в предусмотренных пунктами 3 - 5 статьи 26 Федерального закона случаях составления списка избирателей позднее этого срока - непосредственно после составления списка избирателей.

В случае проведения досрочного голосования список избирателей представляется участковой избирательной комиссией избирателям для ознакомления и дополнительного уточнения за 21 день до дня голосования.

Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю.

Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления, может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно.

Статьей 5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдума предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов

Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчислялся со времени его вытрезвления

 

Федеральным законом от 29.12.2017 № 456-ФЗ внесены изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым порядок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, приведен в соответствие с Конституцией РФ. 

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.11.2016 № 25-П было признано не соответствующим Конституции РФ положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчислялся со времени его вытрезвления.

Из постановления следует, что в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, составление протокола об административном правонарушении, равно как и иные совершаемые в рамках производства по делу об административном правонарушении действия, должно быть отложено до его вытрезвления, поскольку в противном случае не будут соблюдены условия, позволяющие ему надлежащим образом, своевременно и полно уяснить мотивы (причины) административного задержания, а также характер и объем предъявляемых претензий в нарушении действующего законодательства, без чего немыслима эффективная реализация права на защиту от административно-деликтного преследования. Частью 4 статьи 27.5 КоАП РФ (в ранее действовавшей редакции) было предусмотрено, что срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, что позволяло задерживать граждан на срок превышающий 48 часов.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Конституции РФ до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Внесенными изменениями установлено, что общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления и административного задержания не может превышать 48 часов.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов

Увеличен размер МРОТ

 

Минимальный  размер оплаты труда (МРОТ) постепенно сравняют с прожиточным минимумом. С 2019 года каждый год МРОТ будет устанавливаться в размере федерального прожиточного минимума за 2 квартал предыдущего года. При этом минимальный размер оплаты труда на следующий год не может быть меньше установленного МРОТ.

С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального  размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения». 

МРОТ – это минимальный заработок, который организация или индивидуальный предприниматель (работодатели) должны начислять работникам за полностью отработанный ими месяц (ст. 133 Трудового кодекса РФ). Обращаю внимание, что «на руки» работник может получить и меньше МРОТ, например за вычетом некоторых удержаний (алиментов и т.п.).

При этом стоит заметить, что оклад работникам с 1 января 2018 года может быть и меньше 9489 рублей, так как меньше МРОТ не может быть общая зарплата, в которую входят (ст. 129 ТК РФ): вознаграждение за труд; компенсационные выплаты, в том числе доплаты и надбавки; стимулирующие выплаты (премии).

Общая сумма всех таких выплат с 1 января 2018 года должна быть не менее 9489 рублей.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов


Уголовная ответственность за незаконное культивирование наркосодержащих растений

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", под культивированием наркосодержащих растений следует понимать деятельность, связанную с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям. Незаконное культивирование наркосодержащих растений - культивирование наркосодержащих растений, осуществляемое с нарушением законодательства Российской Федерации.

 Статьей 231 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Санкция части первой данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Если те же деяния, совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в особо крупном размере, то санкция части 2 предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей настоящей статьи утверждаются Правительством Российской Федерации.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                                  П.В. Хохлов

Ужесточена ответственность за терроризм

 

29 декабря 2017 года президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 445-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования мер противодействия терроризму», который ответственность за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение ряда преступлений террористической направленности ужесточена.

Если раньше совершение указанных действий могло повлечь за собой наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового, то с момента вступления в силу изменений (с 29.12.2017) виновное лицо может быть направлено в места лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.

Ответственность за те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, также стала более жесткой. Ранее действовавшей редакцией уголовного кодекса предусмотрена ответственность в виделишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового, с 1 января 2018 года виновное лицо может быть наказано лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.

Частью 3 статьи 205.1 Уголовного кодекса РФ расширен перечень преступных деяний, за пособничество которым наступает уголовная ответственность.

Часть 1 статьи 205.2 дополнена положениями, в соответствии с которыми уголовная ответственность теперь наступает и за пропаганду терроризма. Это влечет наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

Также в статье дано определение понятия пропаганды терроризма, под которой понимается деятельность по распространению материалов и (или) информации, направленных на формирование у лица идеологии терроризма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности.

Изменения коснулись и части 2 статьи 361 УК РФ. Теперь редакция данной нормы предусматривает ответственность не только за финансирование актов международного терроризма, но и за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в их совершение либо вооружение или подготовка лица в целях совершения указанных деяний. Само наказание также стало более жестким, санкция нормы предусматривает лишение свободы на срок от восьми до двадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов

Ужесточено уголовное наказание за жестокое обращение с животными

 

Федеральным законом от 20.12.2017 № 412-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, согласно которым статья 245 «Жестокое обращение с животными» изложена в новой редакции с ужесточением наказания.

За жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, предусмотрены наказания в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, исправительные работы на срок до одного года,   ограничение свободы на срок до одного года, арест на срок до шести месяцев, а также лишение свободы на срок до трех лет.

За те же деяния, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть "Интернет"); в отношении нескольких животных, предусмотрены более строгие виды наказаний:  штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет,  исправительные работы на срок до двух лет, принудительные работы на срок до пяти лет, лишение свободы на срок от трех до пяти лет.

Изменения вступили в силу 31 декабря 2017 года.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов

Утверждены правила отпуска лекарственных препаратов

 

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.07.2017 № 403н утверждены правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (далее — приказ № 403н).

В частности, приказ регулирует только сроки хранения рецептов и не вводит дополнительных ограничений на оборот вышеуказанных лекарственных средств. Приказом не вводится норма о необходимости получения пациентами рецептов на лекарственные препараты, которые в установленном порядке зарегистрированы в качестве безрецептурных и имеющих соответствующую запись в инструкции по медицинскому применению «Отпускается без рецепта».

Введена новая норма о хранении в течение трех месяцев рецептов в аптечной организации или у индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на фармацевтическую деятельность: на лекарственные препараты в жидкой лекарственной форме, содержащие более 15 % этилового спирта от объема готовой продукции; на лекарственные препараты, относящиеся по анатомо-терапевтическо-химической классификации, к антипсихотическим средствам, анксиолитикам, снотворным и седативным средствам, антидепрессантам и не подлежащие предметно-количественному учету.

Отпуск наркотических и психотропных лекарственных препаратов производится пациентам, которым выписаны указанные лекарственные препараты; их законным представителям (если пациентами являются несовершеннолетние или недееспособные); иным лицам при наличии доверенности от пациента, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом доверенность от пациента на получение наркотических и психотропных лекарственных препаратов оформляется в простой письменной форме (статья 185 Гражданского кодекса РФ) и может быть нотариально удостоверена по желанию пациента или при невозможности им написать доверенность (статьи 163 и 185.1 Гражданского кодекса РФ).

В случае, если в доверенности не указан срок ее действия, она действительна в течение года со дня подписания.

 

 

Старший помощник

Острогожского межрайпрокурора

 

юрист 2 класса                                                                                            П.В. Хохлов

Дата создания: 23.06.2016 09:11

Дата последнего изменения: 12.02.2020 14:42

На главную страницу