Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
Постановление Администрации Болдыревского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области от 13.07.2015г. № 15 "Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Болдыревского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций" (скачать)
ПЛАН основных мероприятий Болдыревского сельского поселения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасностии безопасности людей на водных объектах на 2018год (загрузить)
Сигнал оповещения гражданской обороны
Сигналы оповещения ГО и порядок действия по ним
Памятка по гражданской обороне
ПАМЯТКА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Бублет ПБ Новогодние праздники
Памятка о применении пиротехники

Близится сезон весенней охоты. Прихватив ружье, а то и лодку охотники устремились в лес и на воду. Верный пес, ценные трофеи, гордый взгляд охотника (или рыбака), да костер с ухой и запеченной уткой под вечернюю беседу на берегу озера – что может быть замечательней? Ну, а чтобы все это не было омрачено нелепой случайностью, необходимо соблюдать меры предосторожности на охоте, а именно – при обращении с оружием в лодке. Главное на охоте – это аккуратность и осторожность. 

1.Снасти и все необходимые принадлежности уложить вдоль борта и на днище лодки позади себя, а все остальное - на корму, под сиденье. Ружье следует держать под рукой. Если в лодке находится напарник, ружье нужно положить так, чтобы его ствол не был направлен на человека.

2. Во время ловли рыбы, при перемене места не спешите, двигайтесь по лодке осторожно, не перегибайтесь сильно за борт. Необходимо иметь с собой спасательный круг и находиться в лодке в спасательном жилете.

3.При работе со спиннингом постарайтесь занять удобное положение, встав лицом к носу или корме и слегка расставив ноги.

4. Якорь рекомендуется спускать с кормы или носа, слегка пригнувшись, чтобы при сильной подтяжке или случайном обрыве веревки не упасть за борт.

5. Нельзя стоять при движении лодки, особенно если она с мотором. На поворотах следует уменьшать скорость. Лучше обходить все плавающие по курсу движения предметы. Перед совершением крутого поворота или виража необходимо убедиться в том, что позади нет других лодок или более крупных судов.

6. Категорически запрещается пересекать курс крупным судам и катерам.

7. Встречные суда нужно обходить со стороны, обозначенной сигнальными фонарями или флажковой отмашкой, соблюдая дистанцию не менее 15 метров от борта.

8. При обгоне крупных судов нельзя подходить к ним ближе 25-30 метров. Следует осторожно обходить стоящие на якоре суда, бакены, плоты и лодки.

9. При усилении волнения на реке или озере необходимо держать лодку в разрез волны - носом к ветру.

10.Если в бачке, укрепленном на двигателе, закончилось горючее, то заливать бензин следует только после того, как мотор остынет, иначе возможно возникновение пожара.

11. Главная опасность на воде - это переворачивание лодки. К этому всегда надо быть готовым. При аварии лодка сначала ложится на бок. Однако забираться на днище перевернувшейся лодки не имеет смысла, потому что она неустойчива и обязательно опрокинется. Даже перевернувшаяся лодка может спасти нескольких человек, если правильно действовать. Надо осторожно держаться за корму или нос, погрузившись в воду до подбородка, и, действуя руками и ногами, вывести лодку на мелкое место. Таким образом, можно спастись; главное при этом - не терять самообладание и не впадать в панику. Попав в воду, надо снять сапоги и одежду и вплавь добраться до берега, помня о том, что человек в холодной воде может находиться от 10 до 20 минут.

Надеемся, что при соблюдении этих нехитрых правил, Ваш личный сезон охоты будет удачным!

 

Старший госинспектор Центр

ГИМС ГУ МЧС России

по Воронежской области

руководитель инспекторского

участка г. Лиски                                                                                            С.А. Пышнограев

Правила поведения при эвакуации

К установленному сроку граждане, вывозимые в загородную зону, прибывают с вещами на СЭП.  Здесь эвакуируемые проходят регистрацию. После этого они рас­пределяются по вагонам, автомашинам и ожидают посадки. В назначенное время людей выводят к пунктам посадки. Для вывоза населения по железной дороге и водными путями используется не только пассажирский транспорт, но и товарные вагоны, грузовые суда и баржи. Предусматривается более уплотненная загрузка вагонов, а также увеличение дли­ны железнодорожного состава. При перевозке людей автотранспортом, кроме автобусов, используются приспо­собленные для этой цели грузовики и автоприцепы. Не исключено использование и личного транспорта. Все автомашины следуют не разрозненно, а колонной, и если возможно, то и при сопровождении ГАИ. Посадку организуют старшие по вагонам и автомашинам. В пути следования запрещается на остановках переходить из машины в машину, из вагона в вагон без разрешения старших. По прибытии на станцию (пристань) высадка производится только по команде начальника эшелона, автомобильной колонны. Вывод населения пешим порядком. Он осуществляется преимущественно по до­рогам, в отдельных случаях по обочинам и обозначенным маршрутам вне дорог. Колонны формируются на предприятиях (в учреждениях, по месту жительства). Численность их может быть самая различная. Для удобства управления колонна разбивается на части — коллективы цехов и другие производственные подразделе­ния, а внутри еще подразделяется на группы по 20 — 30 человек. В каждой колонне назначается начальник, а в группе — старший. Средняя скорость движения принимается не более 4 км/ч. Через каждый 1 — 1,5 ч движения предусматривается малый привал продолжительностью 10 — 15 мин, а после второй половины перехода — большой привал на 1-2 ч. Весь пере­ход завершается прибытием в конечный пункт эвакуации. По прибытии к месту назначения все организованно проходят регистрацию на ПЭП и в сопровождении старших расходятся по улицам и домам. Прибывшие не имеют права самостоятельно, без разрешения местных эвакуационных органов, выбирать места для проживания и перемещаться из одного населенного пункта в другой. В загородной зоне организуется медицинское и бытовое обслуживание. Экстренная эвакуация Она значительно отличается от той, о которой шла речь выше. Экстренная эваку­ация вызывается обычно какими-то быстротечными чрезвычайными ситуациями, а таких, к сожалению, очень много. Правда, масштабы большей частью носят огра­ниченный характер, но не всегда. Рассмотрим несколько примеров. Лесной пожар подбирается к населенному пункту. Что делать? Конечно, ухо­дить и всем вместе, а не по одиночке. Уходить по дорогам, уводящим от огня, и в ту сторону, которая короче всего выведет в поле, к реке или другое безопасное место. В отдельных случаях может быть, придется эвакуироваться вдоль реки или непосредственно по воде. Выход этот, хотя и скоротечный, но обязательно должен быть организованным. Нельзя допускать панического бегства, стихийности. Это приведет к неоправдан­ным жертвам и потерям. Всю работу должен возглавить руководитель ГО — глава местной администрации. Старший колонны обязан прекрасно знать местность, хо­рошо ориентироваться на ней. Вещи... Не набирайте много. Конечно, жалко остав­лять, хотелось бы взять все, но это невозможно. Берите самое-самое необходимое, а главное деньги, документы, ценности, продукты питания и воду. Не помешают и медикаменты (маленькая домашняя аптечка). Другой пример. Авария на химически опасном объекте. Облако АХОВ движется в Вашу сторону. Получена информация о случившемся. Смот­рите, откуда и куда дует ветер. Главное — не мешкать. Время — вот важнейший фактор в данной ситуации. Деньги, документы, немного продуктов и немедленно уходить. Уходить в сторону, перпендикулярную движению ветра. Желательно, чтобы местные органы ГО и ЧС при проведении занятий с населе­нием подробно рассматривали конкретные ситуации, которые могут сложиться в данном районе, рассказывали бы о том, как поступить в случае движения облака СДЯВ в сторону населенного пункта. Очень неплохо пройтись со старшими или с главами семей по наиболее вероятному маршруту эвакуации. Хорошо, если в жизни эти знания не пригодятся. Но никто не застрахован. Может быть всякое, даже самое неожиданное.

Старший инспектор отдела надзорной деятельности

и профилактической работы по Острогожскому району

капитан внутренней службы          Богомолов Евгений Николаевич

Отдел  надзорной деятельности  и профилактической работы

по Острогожскому району

/kcfinder/upload/272/files/Grajdanskiy-trevojnyiy-chemodanchik.docx

ВНИМАНИЕ ВСЕМ

/kcfinder/upload/272/files/Vnimanie-vsem.docx

 

МЧС России разъясняет: с 8 июня 2022 года вступят в силу изменения законодательства об административных правонарушениях

/kcfinder/upload/272/files/Izmeneniya-v-KoAP-RF.docx

 

Внимание жителям Острогожского муниципального района.Подготовка к противопожарному сезону.

Уважаемые жители Острогожского муниципального района!

 К сожалению, что прошлогодняя весна, что осень, стали памятны нам всем не хуже 2010 года. Мы приложим все усилия, чтоб подобного не повторилось, но без помощи населения и СМИ это вряд ли получится.

Первое, к чему мы призываем – если есть острая необходимость, провести какие-либо огневые работы – проводить их сейчас, не дожидаясь пожароопасного сезона. Это не значит, что мы разрешили жечь все и везде, это значит, что при необходимости, огневые работы проводить можно, но при строгом соблюдении определенных условий, которые указаны ниже.

HoZu0eaxxLY

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращаем внимание, что данные правила действуют на всей территории РФ, но муниципалитеты и иные хозяйствующие субъекты могут вносить свои ограничения по огневым работам, поэтому прежде чем проводить их, необходимо уточнить возможно ли их проведение на определенной территории.

Использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований:

 - место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например, бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра;

- место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров - от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;

- территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра;

- лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.

При использовании открытого огня в металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения, минимально допустимые расстояния, (не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров - от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев), могут быть уменьшены вдвое. При этом устройство противопожарной минерализованной полосы не требуется.

Использование открытого огня запрещается:

- на торфяных почвах;

- при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима;

- при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра;

- под кронами деревьев хвойных пород;

- в емкости, стенки которой имеют огненный сквозной прогар, механические разрывы (повреждения) и иные отверстия, в том числе технологические, через которые возможно выпадение горючих материалов за пределы очага горения;

- при скорости ветра, превышающей значение 5 метров в секунду, если открытый огонь используется без металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения;

 

 

 при скорости ветра, превышающей значение 10 метров в секунду.

В процессе использования открытого огня запрещается:

- осуществлять сжигание горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (кроме жидкостей, используемых для розжига), взрывоопасных веществ и материалов, а также изделий и иных материалов, выделяющих при горении токсичные и высокотоксичные вещества;

- оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления);

- располагать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы вблизи очага горения.

 

После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).

Спасибо!

 

 

 

Государственный инспектор

Острогожского района

по пожарному надзору

Уважаемые жители Острогожского муниципального района!

 К сожалению, что прошлогодняя весна, что осень, стали памятны нам всем не хуже 2010 года. Мы приложим все усилия, чтоб подобного не повторилось, но без помощи населения и СМИ это вряд ли получится.

Первое, к чему мы призываем – если есть острая необходимость, провести какие-либо огневые работы – проводить их сейчас, не дожидаясь пожароопасного сезона. Это не значит, что мы разрешили жечь все и везде, это значит, что при необходимости, огневые работы проводить можно, но при строгом соблюдении определенных условий, которые указаны ниже.

HoZu0eaxxLY

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращаем внимание, что данные правила действуют на всей территории РФ, но муниципалитеты и иные хозяйствующие субъекты могут вносить свои ограничения по огневым работам, поэтому прежде чем проводить их, необходимо уточнить возможно ли их проведение на определенной территории.

Использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований:

 - место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например, бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра;

- место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров - от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;

- территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра;

- лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.

При использовании открытого огня в металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения, минимально допустимые расстояния, (не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров - от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев), могут быть уменьшены вдвое. При этом устройство противопожарной минерализованной полосы не требуется.

 

Использование открытого огня запрещается:

- на торфяных почвах;

- при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима;

- при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра;

- под кронами деревьев хвойных пород;

- в емкости, стенки которой имеют огненный сквозной прогар, механические разрывы (повреждения) и иные отверстия, в том числе технологические, через которые возможно выпадение горючих материалов за пределы очага горения;

- при скорости ветра, превышающей значение 5 метров в секунду, если открытый огонь используется без металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения;

jrfskw5l3j

 

 

 

 

 

 

 

 

- при скорости ветра, превышающей значение 10 метров в секунду.

 

В процессе использования открытого огня запрещается:

- осуществлять сжигание горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (кроме жидкостей, используемых для розжига), взрывоопасных веществ и материалов, а также изделий и иных материалов, выделяющих при горении токсичные и высокотоксичные вещества;

- оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления);

- располагать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы вблизи очага горения.

 

После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).

Спасибо!

 

 

 

Государственный инспектор Острогожского района

по пожарному надзору лейтенант внутренней службы      Кобелев Александр Матвее

Правила поведения на льду

/kcfinder/upload/272/files/c79c2db79460d3d578418001c7ab1775(1).png

 

 

Исторический очерк «Международная организация

гражданской обороны с 1931 года до наших дней»

 

В 1931 году французский генерал медицинской службы Жорж Сен-Поль основал в Париже организацию «Ассоциацию Женевских зон», которая в последствии переросла в Международную организацию гражданской обороны. Под понятием «Женевские зоны» имелись в виду нейтральные зоны или открытые города, в которых в военное время могли бы найти убежище некоторые категории гражданского населения (женщины, дети, больные и пожилые люди).

Идея основателя «Женевских зон» заключалась в создании во всех странах хорошо обозначенных безопасных зон или районов на постоянной основе и признанных таковыми еще в мирное время двусторонними или многосторонними соглашениями. Впервые эту идею Жорж Сен-Поль высказал еще в 1929 году. Затем эта идея была развита в его публикациях и выступлениях на различных конференциях. Позднее, в 1935 году по инициативе «Ассоциации Женевских зон» французский парламент единодушно одобрил резолюцию, в которой предложил Лиге Наций «изучить возможности создания в каждой стране, в соответствии с соглашениями ратифицированными Лигой Наций, районов, мест и зон, которые в случае военных конфликтов могли бы быть ограждены от военных действий и не использовались бы в военных целях».

Генерал Сен-Поль умер в 1937 году, в году, когда по его просьбе Ассоциация была переведена из Парижа в Женеву и преобразована в Международную ассоциацию по защите гражданского населения и исторических зданий в военное время. Друг и соратник генерала Генри Джорж возглавил Ассоциацию и стал её Генеральным секретарем. Именно по инициативе Генри Джоржа Ассоциация смогла создать для некоторых категорий населения нейтральные зоны в период Гражданской войны в Испании (1936 г. Мадрид и Бильбао) и во время конфликта между Японией и Китаем (1937 г. Шанхай и Нанкин). Несмотря на то, что этот опыт оказался относительно небольшим, была продемонстрирована реальность существования безопасных зон для мирного населения.

В период Второй Мировой войны ни одна из воевавших сторон не согласилась признать безопасные зоны в интересах другой стороны. Еще раньше, Жорж Сен-Поль в своих статьях неоднократно повторял: «Необходимо до войны, до начала враждебных действий определить каким образом можно будет облегчить участь населения ... после начала войны делать это уже поздно». Основатель «Женевских зон» обращал внимание на самое важное: предотвращение. Впоследствии эта идея была развита его последователями во всех сферах, связанных с защитой населения.

 В 1947 году Генри Джорж опубликовал книгу под названием «Современная война и защита гражданского населения» со следующей сноской: «опубликовано Секретариатом Генерального секретаря «Женевских зон», Международная ассоциация по защите гражданского населения и исторических зданий во время войны или вооруженных конфликтов». Данная работа явилась манифестом Ассоциации и содержала проект международной конвенции по созданию безопасных зон под названием «Женевские зоны».

Идеи и принципы, разработанные в данном манифесте, легли в основу документов Женевской дипломатической конференции, состоявшейся в мае-августе 1949 года. На этой конференции были пересмотрены первые три Женевские конвенции и принята четвертая, касавшаяся защиты гражданского населения в период войны. Если проект конвенции по «Женевским зонам» предполагал создание больших зон, включающих в себя исторические или художественные ценности (памятники или даже города), способных стать убежищем для раненых, больных, женщин, детей и стариков, то Дипломатическая конференция разделила этот проект на две части. С одной стороны она ратифицировала существование «госпитальных зон и районов» для раненых и больных солдат (Статья 23, 1-ая Конвенция), защищенных эмблемой Красного Креста, а с другой стороны внесла дополнение о том, что «госпитальные и безопасные зоны и районы создаются для защиты от последствий войны раненых, больных, пожилых людей, инвалидов, детей до 15 лет, беременных и матерей с детьми до семи лет» (Статья 14, 4-ая Конвенция). Эти безопасные зоны должны быть обозначены знаком - наклонными красными полосами на белом фоне (Статья 6, Приложение 1). Две наклонные красные полосы на белом фоне являлись эмблемой «Женевских зон» и присутствовали на эмблеме Международной организации гражданской обороны до 1998 года.

В течение двадцати лет со дня создания Международная ассоциация Женевских зон пыталась воплотить идею о подготовке и создании в мирное время мест для размещения беженцев – «безопасных зон», которые признавались бы всеми сторонами в рамках Гуманитарного закона, изложенного в Женевских конвенциях от 12 августа 1949 года.

Используя защиту, предоставленную Женевскими конвенциями, Секретариат «Женевских зон» приступил к изучению и подготовке потенциальных безопасных зон.

Совместно с правительствами различных европейских стран разрабатывались планы эвакуации населения в безопасные районы. Обмен идеями и опытом планирования оказался полезным и необходимым. В 1954 году в Берлине прошла Международная конференция по защите гражданского населения в военное время путем создания и признания нейтральных зон и открытых городов. В анналах МОГО эта конференция известна как «Первая Всемирная конференция по гражданской обороне». Следуя резолюциям Берлинской конференции, Ассоциация предприняла попытку распространить среди стран принцип заблаговременной подготовки районов для беженцев. Проводились консультации с национальными учреждениями и

организациями гражданской обороны, которые были созданы в странах перед лицом угрозы нового крупномасштабного конфликта.

В июле 1956 года «Информационный бюллетень Женевских зон» вышел под заголовком: ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. В редакционной статье Ассоциации говорилось: «Деятельность Организации Женевских зон в области защиты детей, женщин, стариков и инвалидов в случае войны совпадает с задачами развивающихся национальных органов гражданской обороны в различных странах ... Мы продолжаем развивать идею эвакуации гражданского населения в безопасные места, известные под названием «Женевские зоны», разрабатываем планы для этих зон и распространяем мероприятия гражданской обороны на международном уровне, то есть являемся связующим звеном между различными национальными организациями гражданской обороны».

Вторая международная конференция по гражданской обороне состоялась в 1957 году во Флоренции. В ходе этой встречи делегаты поручили Международной ассоциации Женевских зон расширить свою деятельность на все вопросы, связанные с защитой населения и окружающей среды, и реорганизовать Ассоциацию в международную организацию по проблемам гражданской обороны.

 

Женевские Зоны преобразуются в Гражданскую Оборону

 

В январе 1958 года Международная ассоциация Женевских зон (неправительственная организация) была преобразована в Международную организацию гражданской обороны с новым статусом, позволяющим принимать в члены - правительства, общества, ассоциации, отдельные лица. Задачи Организации были значительно расширены: наряду с продолжением деятельности по безопасным зонам для беженцев, Организация была обязана установить связи между национальными организациями гражданской обороны, стимулировать исследования в области проблем защиты населения, обеспечивать распространение имеющегося опыта и координировать усилия в деле предотвращения бедствий, готовности к ним и проведения необходимых мероприятий.

На базе своего нового статуса МОГО организовала в мае 1958 года в Женеве Третью Всемирную конференцию по гражданской обороне, на которой присутствовало 130 делегатов из 33 стран, среди которых были представители первых трех правительств, принявших решение стать членами Организации: Египта, Ирана и Филиппин. Повестка дня Конференции включала следующие вопросы: радиоактивность атмосферы, децентрализация, эвакуация и укрытие населения в военное время, международный статус персонала гражданской обороны, защита культурного наследия. Рассматривая проблемы того времени можно отметить, что двадцать лет спустя были запрещены ядерные испытания в атмосфере, значительно увеличилось количество противоатомных убежищ во многих странах, персонал гражданской обороны получил международный статус в соответствии с Международным гуманитарным правом, культурные ценности защищены международными соглашениями.

В начале 60-х годов МОГО значительно расширила сферу своей деятельности от защиты населения в военное время до проблем природных и техногенных катастроф мирного времени.

В 1966 году прошла Вторая международная конференция по радиологической защите, на которой страны-члены МОГО огласили и одобрили текст Устава, который позволил Организации получить статус межправительственной организации. Данный Устав стал фактически международной конвенцией, дающей право странам становиться членами Организации путем направления в депозитарий Организации документов о принятии Устава.

В Уставе определены главные задачи Организации: «Интенсификация и координация во всемирном масштабе разработки и совершенствования организации, средств и методов предотвращения и сокращения последствий, вызванных стихийными бедствиями в мирное время или применением оружия в случае конфликта». Устав вступил в силу 1 марта 1972 года по решению Первой Генеральной Ассамблеи стран-членов Организации. В 1975 году данный Устав был зарегистрирован в Секретариате ООН в Нью-Йорке и опубликован в Сборнике соглашений ООН. 10 марта 1976 года между МОГО и правительством Швейцарии было подписано соглашение о предоставлении МОГО юридического статуса международной организации, базирующейся в Швейцарии.

Устав 1966 года возложил на организацию ряд задач по продвижению на международном уровне идей обеспечения безопасности населения и собственности при любых видах бедствий. МОГО стала объединять национальные организации, занимающиеся вопросами гражданской обороны. Следует отметить, что Генеральная Ассамблея ООН в своей Резолюции 2034 от 1965 года призвала «правительства создать соответствующие планирующие и исполнительные органы, которые могли бы учитывать местные условия, определять объемы и характер требуемой помощи и управлять спасательными операциями».

МОГО принимала участие в подготовке Дополнительных Протоколов к Женевским Конвенциям, которые были приняты в 1977 года МОГО и ее государства-члены сыграли решающую роль при определении места и задач гражданской обороны в новом Гуманитарном праве. Более того, по инициативе МОГО была расширена особая статья (Протокол 1, глава 6, статья 64), гарантирующая безопасность со стороны воюющих государств национальным организациям гражданской обороны, а также «соответствующим международным организациям». Таким образом, идея о Международной гражданской обороне была включена в Гуманитарное право. Международное гуманитарное право, как приложение к Женевским Конвенциям, применимо только для военного времени. Что касается мирного времени, то еще предстоит разработка международных документов о международной помощи в период бедствий. МОГО, которая по решению государств-членов Организации получила статус специализированной организации по защите населения и собственности в период бедствий всех типов, в настоящее время работает над проблемами подготовки к действиям в период бедствий мирного времени и оказания международной помощи. 22 мая 2000 года Международная конференция, состоявшаяся в Женеве, приняла разработанную МОГО Рамочную конвенцию по оказанию помощи в области гражданской обороны.

Используя юридическую основу, свой статус и международный Гуманитарный закон, руководящие органы МОГО проводили и проводят всеми доступными способами политику пропаганды знаний и средств по проблемам предотвращения, готовности и действиям в период бедствий. Было организовано одиннадцать Всемирных конференций по гражданской обороне (Берлин 1954, Флоренция 1957, Женева 1958, Монтре 1961, Женева 1963, Женева 1972, Каракас 1974, Тунис 1978, Рабат 1980, Амман 1994, Пекин 1998).

Амманская декларация, принятая на 10-й Всемирной конференции по гражданской обороне расширила роль гражданской обороны. Конференция пригласила государства рассматривать концепцию о «гражданской обороне» не только в контексте вооруженных конфликтов, но и в плане осуществления гуманитарных мероприятий по защите населения, собственности и окружающей среды. Таким образом, сегодня МОГО обладает основными инструментами международной системы, которые позволяют государствам проводить мероприятия по предотвращению бедствий, управлению чрезвычайными ситуациями, оказанию помощи и реабилитации. 10-я Всемирная конференция по гражданской защите призвала государства, которые этого еще не сделали, создать с помощью МОГО соответствующие структуры гражданской обороны.

В 1998 году в Пекине состоялась 11-я Всемирная конференция по гражданской обороне. Там был принят Всемирный план действий по развитию гражданской обороны, который включал развитие структур гражданской обороны, международное сотрудничество в области оказания помощи, поддержку мероприятий по предупреждению бедствий и готовности к ним.

Женевская декларация, принятая на министерской конференции МОГО в 2000 году, определила гражданскую оборону как важный инструмент устойчивого развития государств перед лицом стихийных бедствий и техногенных катастроф.

МОГО организовала 14 технических выставок оборудования гражданской обороны. По инициативе МОГО были также проведены международные конференции по радиационной защите (Монако 1964 и 1966 годы), по организации гражданской обороны в промышленности (Женева 1960, Нанси 1970, Бейрут 1975), по медицине катастроф (Женева 1968, Майнц 1977, Монако 1979). Организация провела ряд международных семинаров на темы: проблемы управления гражданской обороной, медицинские службы гражданской обороны, вопросы радиологической защиты.

Подводя итоги деятельности организации за 70 лет, которые разделяют «Женевские зоны» генерала Джорджа Сен-Поля и современную Международную организацию гражданской обороны, можно отметить, что идея защиты гражданского населения в военное время была расширена до рамок защиты и безопасности населения в любых ситуациях, благодаря развитию, координации и планированию на международном уровне средств и технологий различных видов по предотвращению, борьбе и уменьшению последствий аварий, бедствий и катастроф всех типов.

 

Главная цель МОГО – интенсификация и координация во всемирном масштабе разработки и совершенствования этапов организации, средств и методов проведения и сокращения последствий, вызванных стихийными бедствиями в мирное время или применением оружия в случае вооруженного конфликта.

В 70-е годы круг практических задач расширился, в частности, обеспечения безопасности на производстве, медицины катастроф и другие. Фактически совокупность задач, стоящих перед национальными службами гражданской обороны стран, входящих в МОГО, больше связана сегодня с проблемами мирного времени, что позволяет скорее говорить о гражданской защите, чем о гражданской обороне.

 Надо сказать, что лексически используемые в названиях национальных служб термины «Civil Protection» и «Civil Defenee» имеют очень близкий, почти тождественный смысл. Поэтому в Амманской декларации, одобренной десятой Всемирной конференцией по гражданской защите, которая была организована МОГО в 1994 году, предлагалось дальнейшее расширение значения термина «гражданская оборона», одновременное введение аналогичного ему термина «гражданская защита», использование их для обозначения соответствующей деятельности, как в военное, так и в мирное время.

В конце XX века стало активно развиваться международное сотрудничество в области гражданской обороны. Есть все основания полагать, что в XXI веке эта тенденция будет сохранена, так как ряд проблем в области защиты населения от военных опасностей выходят за национальные рамки и требуют согласования и координации с государствами-партнерами. Так, например, нельзя решать вопросы оповещения населения об угрозах космического или воздушного нападения в рамках одного небольшого по размерам государства. Межгосударственных договоренностей требуют вопросы эвакуации населения на территории сопредельных стран. Необходима международная координация при оказании взаимопомощи в ходе спасательных работ.

Вместе с тем, имеются определенные ограничения в области международного сотрудничества по линии гражданской обороны. Они вытекают из частично закрытого характера некоторых сторон гражданской обороны, которые, по общепринятому мнению являются частью стратегического потенциала и, таким образом, на них распространяется режим секретности. Этим можно объяснить то обстоятельство, что солидной международной организации гражданской обороны под эгидой ООН до настоящего времени нет. Хотя международное сотрудничество по линии гражданской обороны в полной мере отвечает духу и сути Женевских конвенций ООН по защите жертв войны.

Руководящими органами МОГО являются: Генеральная ассамблея; Исполнительный совет; секретариат.

Ассамблея – высший орган организации, собирается на очередные сессии с интервалом, не превышающим два года, избирает Президента Генеральной ассамблеи и Генерального секретаря МОГО.

Исполнительный совет является исполнительным органом МОГО. Его заседания проводятся не реже одного раза в год. Члены совета избираются на 4 года.

Международная организация гражданской обороны, созданная в 1972 году и объединяющая сейчас 50 стран, прошла, по словам Министра, «сложный путь, который заслуживает уважения». Сделаны принципиальные шаги, которые могут выдвинуть МОГО в число ведущих профессиональных организаций мира. В частности, МОГО заявила о стремлении получить статус агентства ООН.

 

Россия – член МОГО.

 

В настоящее время в «Международную организацию гражданской обороны» входят 50 страны. Россия  вступила в МОГО в 1993 году. МОГО имеет несколько учебных центров – в Швейцарии, Египте, Пакистане, а с 1995 года - в России. При этом каждый учебный центр специализируется на определенных вопросах. Так, швейцарцы известны своей кинологической специализацией, россияне известны своими международными спасательными операциями, медицинской спасательной специализацией и новыми разработками спасательной техники.

В сентябре 1996 года в Москве прошло 12-е заседание Генеральной ассамблеи МОГО, в ходе которой были выработаны основные направления деятельности организации на рубеже XX и XXI столетий. Среди них следует выделить следующие направления:

развитие соответствующих национальных служб;

организация информационного обмена;

подготовка национальных кадров;

оказание необходимого содействия, включая предоставление планов, инструкторов, экспертов, оборудования и материалов;

формирование у населения сознательного отношения к вопросам защиты и активного участия при чрезвычайных ситуациях;

изучение и обобщение опыта деятельности национальных организаций.

Прием и члены МОГО открыт для всех государств. Российская Федерация является ее членом с июня 1993 года. Представлять Россию в этой международной организации поручено МЧС России.

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.Шойгу в течение двух лет исполнял обязанности Президента Генеральной ассамблеи МОГО.

В 1993 году была создана международная  межправительственная  организация стран участников СНГ «Международный Совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера». Основные задачи МСЧС – выработка рекомендаций с целью проведения государствами-участниками СНГ скоординированной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сближение норм законодательства в области ЧС, участие в международных программах ООН и МОГО, организация и поддержка контроля за состоянием потенциально опасных объектов, координация действий по размещению пострадавшего населения на территории других государств-участников СНГ.

Все это только дополнило соответствие российской системы гражданской обороны международному праву, которое определяет ее как выполнение гуманитарных задач по защите гражданского населения от последствий военных и стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также создание условий для его выживания. (Статус ГО был установлен Дополнительным протоколом № I к Женевским конвенциям о защите жертв войн, ратифицированным Верховным Советом СССР в августе 1989 года).

По оценке многочисленных зарубежных экспертов, посетивших нашу страну в последние годы из США, Канады, Германии, Италии, Швеции, Финляндии и другие, наша структура ГО - достаточно совершенна.

 

Всемирный день гражданской защиты

 

Всемирный день гражданской защиты был учрежден решением Генеральной Ассамблеи МОГО в 1990 году и отмечается ежегодно 1 марта. В этот День празднуется вступление в силу Устава МОГО, принятие которого в 1972 году придало МОГО статус межправительственной организации.

Всемирный день гражданской защиты преследует две главные цели:

привлечь внимание мировой общественности к значению Гражданской защиты и повысить готовность населения к самозащите в случае бедствий или аварий;

отдать дань уважения усилиям и самопожертвованию персонала национальных служб гражданской защиты в их борьбе с бедствиями.

Всемирный день гражданской защиты используется для организации бесед, конференций, радио и телевизионных дебатов, открытых дней, учений, пропаганды знаний по гражданской защите и демонстрации имеющихся средств и оборудования по борьбе с бедствиями.

 

                                                          Всемирный день ГО  

                        /kcfinder/upload/272/files/Vsemirnyiy-den-GO.pptx

 

ГИМС МЧС РФ по Воронежской области информирует.

 

 

Период март-апрель – это сезон хрупкого весеннего льда, ледоходов, паводков и наводнений. Риск оказаться в холодной воде в это время многократно повышается.

В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб, под мостами. Нередко в эту пору школьники, отправившиеся покататься на речку, а также рыбной ловли и просто рисковые люди проваливаются под лед в холодную воду.  По статистике, больше всего несчастных случаев весной на реке происходит с детьми. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах. Долг каждого взрослого – немедленно остановить детей, предотвратить беду. При оказании помощи терпящим бедствие на воде используйте шлюпки, спасательные круги и нагрудники, а также любые предметы, имеющие хорошую плавучесть. Чтобы спасти пострадавшего, нужно бросить в воду скамьи, лестницы, доски, обрубки бревен, привязанные за веревку. Оказание помощи терпящим бедствие на воде – благородный долг каждого гражданина. Будьте осторожны во время весеннего паводка. Оберегайте себя и других от несчастного случая.

 

 

Уважаемые граждане, будьте внимательны и осторожны на водоёмах, весенний лед опасен !!!

                    В период весеннего паводка понижение уровня поверхностных вод осуществляется путем резкого сброса воды на плотинах прудов и рек, в результате этого ледяной покров оседает и в нём образуются трещины.

                    Во время оттепелей лед подтаивает по кромкам и сверху, размывается водой снизу, становится рыхлым.

                 Переправляться через водоёмы по непрочному льду категорически запрещается!

                 Особенно опасен выход на ледяной покров в темное время суток; в сумерках не заметны проталины и значительно возрастает риск попасть в полынью.

                   Беспечность людей, не задумывающихся над последствиями перехода водных объектов по ослабленному льду, может сократить не только расстояние до намеченной цели, но и жизненный путь…

                 Уважаемые граждане, соблюдайте правила поведения и меры предосторожности на водных объектах, будьте бдительны в отношении поведения детей и подростков, умейте оказать помощь терпящему бедствие на льду и воде.

                    В преддверии вскрытия акваторий от льда разъясните детям и напомните подросткам о повышении опасности на водоёмах, запрещайте выход на лед, пресекайте нелепые забавы подобные катанию на льдинах, чтобы недоразумение не обернулось трагедией.

Дата создания: 02.11.2015 11:55

Дата последнего изменения: 14.12.2023 09:51

На главную страницу